RPA – российская платформа для автоматизации рабочих процессов. Благодаря тому, что монотонную и затратную по времени работу теперь выполняет машина, у сотрудников появилось больше возможности для выполнения других задач, требующих их профессиональной квалификации. Кроме того, посетители библиотеки могут получить заказанную через электронный каталог книгу примерно через 40 минут. Раньше ожидание могло длиться до трех дней.
Директор РГБ Вадим Дуда рассказал, что одной из самых трудоемких задач была каталогизация газетных подшивок:
«В Ленинке хранится более 750 тысяч годовых комплектов. Из них около 30 изданий, а это порядка 40 тысяч записей, ранее уже были отсканированы, но не каталогизированы, а следовательно, недоступны читателям в электронной форме. Уже сегодня благодаря внедрению технологии RPA пользователи РГБ могут работать со всеми выпусками газет «Советский спорт» начиная с 1922 года и ещё с десятками изданий, и не просто в pdf-формате, а в качестве полноценного цифрового документа».
Технологии RPA начали широко применять в начале 2000-х годов в банках и страховых компаниях, где требовалось сократить объемы бумажной работы. Подобные программы создаются во многих странах. В РГБ установили полностью импортозамещающую российскую разработку.