По словам Захара Прилепина, он тщательно изучил биографию Шолохова, в особенности период, относящийся к детству и юности писателя, и нашел множество совпадений и параллелей с событиями романа. В качестве примера Прилепин приводит передвижения семьи Мелеховых из романа «Тихий дон» во время Гражданской войны:
«…В моей книге детству и юности посвящены две сотни страниц. Я собрал всю имеющуюся информацию о жизни его семьи и был, что называется, вознагражден…
передвижение мелеховской семьи буквально, по дням и по маршрутам, совпадает с передвижением семьи Шолоховых. <…> эти вот дороги отступления, которые Шолохов описывает, – это его собственными глазами увидено. Это маршруты их семьи…»
Кроме того, Прилепин отмечает, что штаб Белой армии располагался непосредственно в доме покойного деда Шолохова, а сам писатель прислуживал офицерам на уличной кухне, благодаря чему мог непосредственно наблюдать их жизнь. По мнению Прилепина, все факты говорят о том, что:
«…этот роман мог написать если не он, то лишь такой человек, который находился в кругу Шолоховых. Значит, три варианта: либо его отец, либо мать, либо он сам. Родных братьев и сестер у него не было. Но “подсунуть” авторство романа еще и шолоховским родителям, слава богу, никто не догадался. Мать Шолохова только взрослой научилась писать, а отец, хоть и был человек начитанный и мыслящий, за всю жизнь ни строчки не сочинил…»
Проблема авторства «Тихого Дона» поднималась ещё в 1920-е годы. Основной причиной сомнений в том, что грандиозный роман-эпопею написал именно Шолохов, послужил необычайно молодой возраст автора. В 1929 году по указанию Сталина была сформирована комиссия, расследовавшая данный вопрос и подтвердившая авторство Шолохова, к аналогичным выводам пришли и последующие исследователи творчества писателя. Однако ряд сторонников версии о плагиате до сих пор считают, что Шолохов лишь переработал найденную им рукопись неизвестного белого казака и создал роман на ее основе.
В противовес этому стереотипу Прилепин приводит имена многих советских писателей того поколения, написавших в таком же молодом возрасте произведения, ставшие впоследствии классикой советской литературы. Среди них – Аркадий Гайдар, Артем Веселый, Александр Фадеев, Вениамин Каверин и Всеволод Иванов. Прилепин считает, что столь раннему проявлению писательского таланта способствовали драматичные исторические события, через которые пришлось пройти этому поколению авторов:
«…Отсчет возраста писателей поколения Михаила Шолохова шел не от рождения, а от Гражданской войны. Они взрослели в эти невероятные годы…»
Также Прилепин отмечает, что Шолохов работал над романом в течение 14 лет, о чем свидетельствуют «шолоховская переписка, работа с редакторами, дичайшая борьба с цензурой за каждую строчку и прочее, прочее, прочее».
Спор об авторстве «Тихого Дона» писатель подытожил тем, что:
«…упрямцев не переубедишь. <…> Кому хочется верить, что <…> Шолохов увез на телеге четыре тома чужой рукописи (потому что в офицерский подсумок даже краткое содержание романа не вместится), – они так и будут в это верить. Глупость человеческая неистребима…»