Современная литература
Современная литература
Поэзия Проза

Издательство ЭКСМО провело конференцию для авторов

20 апреля состоялась Большая авторская конференция издательства «Эксмо». Все, кто не смог присутствовать в конференц-зале Согласия Hall лично, смотрели онлайн-трансляцию. Перед авторами издательства выступили сотрудники редакций, приглашенные эксперты и рассказали об успехах и сложностях российского книгоиздания.

Основные тенденции книжной отрасли изложил в своем выступлении директор издательства «Эксмо» Евгений Капьёв. В  презентации он обозначил следующие особенности книжного рынка:

  • В условиях дефицита в кино- и тв-индустрии растет интерес к чтению, особенно среди молодежной аудитории. Издатели сообщают, что рост читательской активности в возрасте 16-24 лет составляет 62% по сравнению с 2019 годом.
  • Растет спрос на художественную литературу на фоне снижения читательского интереса к литературе нон-фикшн.
  • Доля продаж художественной литературы выросла на 16% по отношению к 2019 году.
  • Отмечается рост числа проданных книг через онлайн-магазины, больше всего книг продается на площадках Wildberries, Озон и Лабиринт.
  • Зарубежные авторы разрывают контракты с российскими издательствами. Это хорошая возможность занять свободные ниши в книжной отрасли для отечественных авторов.
  • Цены на книги вырастут на 30% в связи с повышением себестоимости печати.

По словам Евгения Капьёва издатели видят в российской поэзии большие возможности:

«Российская поэзия имеет огромный потенциал. Да, ее тяжело издавать, тяжело находить авторов. Но базово видно, что аудитория к этому готова. Есть хороший пример зарубежного автора Рупи Каур с феноменальными продажами книг. Нам не хватает современного русского поэта, особенно в текущей ситуации, когда можно поймать этот нерв, эти идеи и сильно выступить».

Также на конференции выступили руководители редакций и рассказали о тенденциях в книжных продажах на ближайшие три месяца. Директор редакции художественной литературы Александра Шипетина прогнозирует интерес к ретро-жанру, историям о просветителях и первооткрывателях. В сегменте нон-фикшн, по мнению главного редактора издательства «Бомбора» Рамили Фасхутдиновой, основной темой остается психология. О продвижении литературы в соцсетях рассказали эксперт по Telegram Георгий Лобушкин и менеджер образовательных проектов ВКонтакте Андрей Мурашев.

По словам сотрудников «Эксмо», выступавших на конференции, в приоритете издательства на ближайший год  ускорение процессов по взаимодействию с авторами, таких как рассмотрение рукописей и заключение договоров. Для этого с 1 мая начнет свою работу служба заботы об авторах.