«…Эти люди, по выражению директора, были заслуженно схвачены НКВД и умучены за свои “преступления”, и их стихи можно обсуждать только “на ваших богемных кухнях”...»
«…если не говорить о таких ситуациях, если не назвать зло по имени, то ведь, ребята, новый 37-й вот он, на шаг ближе к нам и нашим детям…»
«…Она не обращалась ни ко мне, ни к завучу по этому вопросу. В любом трудовом коллективе должна быть дисциплина, поэтому изменения в учебном плане, который составляется заранее, необходимо соблюдать или согласовывать внесение в него изменений…»
«…Программа была официально утверждена и согласована с моим непосредственным руководителем, завучем по воспитательной работе Татьяной Николаевной Голербах <…> я провела его [занятие] вместо урока по обществознанию – учитель уступил мне этот час. В школе так делают, библиотекарю приходится просить у других учителей разрешения провести библиотечный час на их уроках…»
«...Считаю, что учитель должен быть полностью восстановлен в своих правах, продолжить работу с детьми, и сейчас вместе с регионом проверяем всю эту ситуацию. Призываю административных работников более чутко относиться к педагогам…»
«…Нужно сначала выяснить, так это было или не так это было. Сейчас такое количество неточной или просто лживой информации, что прямо сиюминутно реагировать на нее – дело незавидное. Нужно сначала все-таки все переподтверждать…»
«…идея запретить Хармса и Введенского в школе звучит абсурдно, тем более что Хармс вообще включен в программу. В конце концов, оба – в том числе и детские поэты. Но и у того, и у другого есть очень разные тексты. Важны конкретные обстоятельства. Скажем, в Лермонтове школьная программа души не чает, но учитель может сразу прощаться с работой, если проведет урок по юнкерским поэмам. И ходи потом по интернет-порталам с табличкой “Меня уволили за Лермонтова”…»
«…готовность, с которой граждане принялись, не разобравшись в ситуации, орать про новый 37-й, размахивать знаменами и посылать директрисе лучи поноса, как-то очень, черт возьми, расстраивает…»