«…Нашу Тысячелетнюю Федерацию атаковала эпидемия курсов писательского мастерства и творческого письма. Известные писатели, неизвестные писатели, авторы одной книги, авторы без книг, редактора, издатели, просто жулики, короче все, кто могут оторвать ручку от бумаги и опустить ее на клавиатуру, все открывают собственные Школы Креативного Врайтинга. Зачем им это нужно? Они так зарабатывают деньги. Это в высшей степени благородная цель. Но вот зачем это нужно студентам? А еще это очень и очень вредно…»
«…единственное занятие, которым может прокормить себя выпускник семинарии креативного врайтинга – это преподавание креативного врайтинга. Тех, кто хорошо себя вел, берут в существующие семинарии. Те, кто плохо себя вел, открывают собственные. Это принцип финансовой пирамиды, не вовлечешь новых людей, не заработаешь. Но однажды свободные люди в стране закончатся…»
«…Я знаю много вьюношей и вьюношок, которые, опубликовав полрассказа в невнятном сборнике, гордо именуют себя писателем или писательницей. Может все-таки нужно пару лет походить в звании «недоросли, которое пытается попробовать себя в литературе?» Может так честнее? А то и Гомер писатель, и Петрушевская писательница, и ты через запятую стоишь с ними в одном ряду? Самому-то не стыдно?»
«…Писательские курсы а) помогают людям заняться творчеством, а значит, ощутить свое достоинство, у нас так часто затаптываемое, убиваемое всю человеческую жизнь б) повышают общий уровень литературной грамотности, а значит, качество и профессионализм современной русской литературы в) задают шкалу эстетических ценностей, так как объясняют, что такое хорошо и плохо в художественном тексте г) постоянно открывают новых сильных авторов д) устанавливают горизонтальные связи между единомышленниками, создают социум людей, любящих друг друга и слово (не войну, не водку и проч.)...»
«…Курсы – это создание слоя, животворного, плодоносного, из которого могут вырасти и вырастают, увы, мало! (см. пункт 1) – хорошие писатели. Без этого слоя, среды, объяснений, как устроен сильный текст, писатели вырасти не могут. <...> Возможно, через десять лет слой этот станет таким плотным, что и острая потребность в курсах отпадет, вот и славно…»
«…служба, помогающая человеку разобраться, почему ему так хочется писать, и дающая минимальную ориентировку на местности. <...> И, по-моему, очевидно, что не все посетители таких курсов останутся в профессии — и должно быть очевидно самим посетителям с первого дня…»