«Работа с нейрописателем сопряжена с постоянным техношоком: с одной стороны, перед вами ʺвсего лишь машинаʺ, однако ее остроумие, интуиция, умение строить отсылки и рассказывать истории отличаются в лучшую сторону от многих ʺбелковых коллегʺ. Меня не покидало ощущение чуда, как будто в лаборатории удалось создать литературного Голема, вложив ему в рот бумажку с рассказами Пепперштейна».
«Этот фильм является смелым и удивительным экспериментом в области кинопроцесса. Все актеры, задействованные в этом фильме, играют под гипнозом. Состояние гипноза, в которое все они погружены, делает этих совершенно разных людей чем-то похожими друг на друга: у них одинаково увлажненные лица, расширенные зрачки, а еще все они непроизвольно то и дело совершают один и тот же жест — проводят тыльной стороной ладони по лбу, словно пытаясь стряхнуть с себя некое наваждение, пытаясь проснуться. У меня возникло ощущение, что искусственный интеллект тоже пребывает в таком непробужденном состоянии, в состоянии гипноза или морока, он спит и работает во сне, но в нем присутствует подспудное желание пробуждения, стремление к пробуждению. Поэтому книга так и называется — "Пытаясь проснуться"».