Современная литература
Современная литература
Поэзия Проза

Читатели рассказали, как время года влияет на выбор книг

Аналитики литературных платформ «Литнет» и Rugram провели опрос и выяснили, какие аспекты влияют на читательские привычки. Исследование проходило в течение июля 2024 года, в нем приняли участие более 1200 россиян старше 18 лет.

В ходе опроса выявили, что зимой выбирают книги про Новый год 31% читателей, весной предпочитают читать про любовь 25%, а за книги про волшебство осенью берутся 16% респондентов. Летом 14% читателей наслаждаются более легкими произведениями, а 10% оставляют сложные и объемные книги на зиму. Классические произведения летом интересны только 3% опрошенных, а 9% зимой отвлекаются от погоды за окном с помощью книг про лето.

87% читателей отметили, что им не важно, совпадает ли время года за окном и в произведении, для 3% этот аспект имеет значение. 10% человек затруднились ответить.

Исследователей также интересовало, есть ли связь между количеством прочитанных книг и сезоном. Согласно опросу, 33% респондентов в летние месяцы читают больше книг, чем в другие, 14% читают летом меньше обычного.

Руководитель издательской платформы Rugram Диана Смирнова прокомментировала результаты исследования:
«Многолетний опыт работы и регулярные опросы аудитории в соцсетях подтверждают наличие сезонных предпочтений у читателей. Мы всегда готовим книги к началу учебного года, а к новогодним праздникам – не только для подарков. Новогодние праздники – это время, когда можно насладиться чтением "длинной" книги. Конец зимы и начало весны – время обновления и релизов громких проектов. Сезон "летних" книг начинается уже в мае, предлагая легкие и радостные романы, которые приятно читать в кресле самолета или поезде, уносящих нас от забот в солнечное лето».
Опрос также показал, что при выборе книг самый популярный фактор для читателей – описание. На него обращают внимание 79% человек. Для 73% опрошенных важен жанр произведения, для 53% – положительные отзывы. Доступность и стоимость книги имеют значение для 52% россиян.