Так, прозаик Евгений Водолазкин разместил пост на своей странице в Инстаграм, в котором назвал смерть Мамонова горестным известием, а его самого – удивительным, ни на кого не похожим человеком, воплощавшим «русское юродство в самом глубинным смысле». Писатель добавил, что Мамонова будет очень нехватать, и он не представляет, кто займет его место:
«...Конечно, он был эксцентиричен, но не всякая эксцентрика духовна. Эксцентрика Мамонова была именно такой — это был современный юродивый, чей смех имел целительную силу. Потому что это был смех того, кто днем смеется над миром, а ночью его оплакивает — в этом и состоит высший смысл юродства, как сказано в одном из тропарей: “безумием мнимым безумие мира обличил” <...> Петра Мамонова будет очень не хватать, я не представляю, кто займет его важный пост всеросийского юродивого — а такие люди нужны, они делают мир добрее и выше...»
Поэт Алексей Цветков поделился на своей странице в Facebook воспоминаниями о знакомстве с Мамоновым и об эксцентричном поведении артиста на протяжении его творческой карьеры:
«...С Петром Мамоновым я (тогда юный журналист) познакомился в 1990-м году. Делал с ним интервью по удивительному поводу – Мамонов должен был сыграть в новом советском фильме педагога Макаренко <...> Для меня он навсегда остался человеком, который мог ещё до всяких перестроек выйти в подозрительной одежде в парк к гуляющим и с разбегу врезаться в бетонную стену (это не метафора). <...> При жизни Петр Николаевич танцевал как труп, к которому подключили электричество. <...> Мамонов не ленился и не боялся быть точным в своих описаниях всего. <...> В этом смысле Мамонов был вызывающе смелым и усердным поэтом и танцором. <...> Рок-звезда должна быть невозможной. Прежде всего. Все остальное дело техники и забота толкователей…»
Украинский писатель Платон Беседин в своем посте в Facebook назвал Мамонова гением и абсолютно самобытным человеком. Беседин подчеркнул, что разноплановое творчество Мамонова является проявлением ипостаси «Поэта» и добавил, что артиста всегда будут любить и помнить:
«...А еще он был великим русским Поэтом. Именно так – с большой буквы. Все остальное – в том числе, и его великие роли в кино, или великие песни, подобные песне о голубе – проявления этой высшей ипостаси. Поэта. Не было званий. Но его любил и всегда будет любить, помнить народ. А значит Мамонов вечен…»
Писатель и политический деятель Захар Прилепин, говоря в своем Телеграм-канале о смерти Мамонова, предположил, что «ковид придумали, чтоб он всех праведников пережрал». По мнению Прилепина, в разные периоды своей жизни и творчества артист оставался «добрым, щедрым, улыбчивым»:
«...Сегодня с утра написал кто-то, что, мол, Мамонов эпохи “Звуки Му” и Мамонов наших дней – разные люди. Нет. Мамонов из “Звуки Му”, из “Такси-блюза” из “Острова”, Мамонов из своих заговаривающихся проповедей ласки и несуетности – один человек. <...> Еще до “Звуков Му” Петр Мамонов работал в журнале “Пионер” в отделе писем. Отвечал пионерам. Его помнят добрым, щедрым, улыбчивым. На всю зарплату людей угощал. Это ж он и есть – из его фильмов и спектаклей 20, 30, 40 лет спустя…»
Поэт и прозаик Дмитрий Быков выразил соболезнования родным Петра Мамонова в эфире авторской передачи «Один» на радио «Эхо Москвы». Кроме того, литератор сказал несколько слов и о самом артисте, подчеркнув свою солидарность с его морально-нравственной позицией:
«...Я думаю, что если рай и существует, в том или ином представлении, то мамонов там. Да собственно, он там и прожил последние 20 лет, хотя телесно был с нами. <...> Мамонов по внутренней свободе, по абсолютному соответствию природе своего дара, по своей, думаю мучительной, но все-таки, в конечном итоге, благотворной и счастливой эволюции, очень полно осуществился. Это максимум того, что можно сделать. Большая часть его моральной проповеди, то есть необходимость, все-таки помогать ближнему не пафосно, а тихо и ежедневно – это вполне мне приятно, это еще мягко сказано, это мне глубоко внутренне близко. Он заслуживает глубочайшего уважения…»