Напомним, что бюст Гумилева, победивший в конкурсе на лучший эскиз памятника, вызвал недовольство членов Гумилевского общества, деятелей культуры, а также простых горожан. Претензии заключались в искажении пропорций головы поэта, а также в том, что изначально проект подразумевал установку памятника в полный рост. Ответ автора на критику эскиза опубликовало издание «Комсомольская правда»:
«…Я не понимаю, отчего на меня все ополчились. Скульптуру Гумилева я делала по фотографиям, никаких пропорций не меняла. Времени было мало, успеть было сложно. Идею бюста, а не полноценного памятника я выбрала потому, что место, которое выделяется под памятник – крошечное. Там вообще не будет смотреться фигура в полный рост. То, что моя работа не понравилась представителям общества – не говорит ни о чем. У нас большинство памятников людям не нравится…»
Всего в конкурсе на лучший эскиз памятника приняли участие 30 работ. Идея, набравшая максимальное число голосов при общественном обсуждении и признанная наиболее удачной краеведами и пользователями соцсетей, не вошла в тройку лидеров. Эскиз, получивший народное признание, представляет собой статую Гумилева в полный рост: поэт идет по красному каменному брусу навстречу ветру.
Памятник Гумилеву на его малой родине в Кронштадте должен был стать первым полноценным монументом в России, посвященным основателю акмеизма. Представители Гумилевского общества добивались его установки 10 лет и лишь в 2021 году получили от Администрации Президента разрешение на установку скульптуры.