«...Ему не понравился момент, когда во время великого монолога Татьяны актриса якобы указывает на причинное место. Посыл его был таким: неужели гражданин Евросоюза режиссер Туминас думает, что там находится русская душа? Мы опубликовали тогда видеофрагмент монолога, где четко видно, что в спектакле этого нет. То есть это какое-то неадекватное воображение господина Полякова. Притом, я лично глубоко убежден, что на спектакле он не был никогда, его никто не приглашал и никто не видел…»
Подача заявления в Следственный комитет, по мнению Крока, встает в один ряд с этими событиями и имеет своей целью месть за исключение «Козленка в молоке» из репертуара. Обвинения в том, что Театр имени Вахтангова не проводит аукционы, а заключает миллионные контракты с единственным поставщиком, директор театра назвал безосновательными и привел соответствующие аргументы:«...Тут надо разбираться и понимать, где бюджетные средства, а где собственные средства. А если идти еще глубже, то надо понимать, что с января 2019 года все учреждения культуры (театры) по 44 ФЗ могут делать закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тысяч на одну сделку, но не более 30 млн в течение года…»
Итогом визита Кирилла Крока в Следственный комитет стал отказ в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава и события преступления.
После появления в СМИ информации о заявлении в СК и его последствиях, Юрий Поляков опубликовал на сайте газеты «Московский Комсомолец» материал, датированный июлем 2019 года. Статья состоит из фрагмента эссе 2015 года, которое Поляков сопроводил открытым письмом «вахтанговцев», адресованным ему в 2018 году, своим ответом на это письмо, а также комментарием, дополняющим картину событий.
В статье Поляков утверждает, что обвинения в желании отомстить за снятую с репертуара пьесу «Козленок в молоке» беспочвенны:«...Он [Крок] перевернул причинно-следственные связи: мол, обидели драматурга, он и наехал на театр. На самом же деле все было с точностью до наоборот…»
По мнению писателя, директор Театра имени Вахтангова просто не захотел отвечать на критические замечания Полякова, высказанные им ранее на страницах Литературной газеты:«...Как-то я на страницах ЛГ высказался о странном равнодушии Вахтанговского театра к нашей нынешней жизни: в репертуаре нет ни одной современной русской пьесы…»
Также Поляков утверждает, что выступил с критикой спектакля «Евгений Онегин» еще до объединения Театра имени Рубена Симонова и Театра имени Вахтангова:«...О «Евгении Онегине» в версии Туминаса я высказался до того, как приняли решение упразднить театр имени Симонова. Особенно меня задела сцена, где актер, произнося авторский текст: “Татьяна русская душою…”, - указует перстом на свой детородный орган…»
Исключение же своей пьесы «Козленок в молоке» из репертуара Театра имени Вахтангова Поляков объясняет не отсутствием художественной ценности и актуальности произведения, а желанием Крока отомстить писателю за критические отзывы о работе театра. В качестве иллюстрации Поляков приводит фрагмент разговора с Владимиром Мединским, после которого министр совершил телефонный звонок, упомянутый Кириллом Кроком:«...Я сразу ответил министру, что «Литературная газета» не раз критиковала Туминаса, поэтому вряд ли они возьмут себе “Козленка”. Из чувства мести. Мединский тут же набрал номер г-на Крока и поинтересовался судьбой спектакля...»
Далее писатель подробно описывает историю с открытым письмом актеров Вахтанговскго театра и в завершении статьи приводит свой ответ на него, который, как он утверждает, на момент конфликта пришлось отозвать по просьбе Администрации президента.
Факт подачи заявления в Следственный комитет, а также вызов Кирилла Крока на допрос Юрий Поляков на данный момент никак не прокомментировал.