«...Сегодня мы видим хороший баланс, когда бумажная книга продолжает быть востребованной, а электронная книга, в том числе в аудиоформате, является двигателем рынка. Их [электронных книг] доля [составляет] уже более 10%. <…> При этом читатель получает возможность выбрать форму потребления контента…»
Кроме того, Новиков рассказал о планах представителей книжной отрасли создать собственную единую экосистему, удобную для читателей и включающую разные каналы продажи литературы:
«...Некая система “книжные магазины – интернет-магазины бумажных книг – магазины электронных книг” – на базе этого, я думаю, мы будем создавать какую-то свою экосистему, удобную для читателя, представляющую все сервисы, с единым входом в перспективе, чтобы удовлетворить все потребности...»
Со своей стороны, президент Российского книжного союза Сергей Степашин предложил отказаться от НДС. По словам чиновника, эта мера позволит удешевить книжную продукцию на 30-40%, что делает ее доступнее:
«...Большая часть людей книгу сегодня купить не может. <…> Я говорю об этом лет 20 и буду еще говорить, пока участвую в работе Российского книжного союза, – нам надо пересмотреть НДС. Мы сумели его сделать 10-процентным 20 лет назад, большая часть европейских стран живет без него. Это позволит на 30-40% удешевить книгу…»
Фестиваль «Российская креативная неделя» (Russian creative week, RCW) посвящен развитию креативных индустрий как одного из драйверов экономического развития страны и регионов. В программе фестиваля заявлено более 300 мероприятий, участие в которых принимают представители 14 креативных индустрий, бизнеса, государства, институтов развития и лидеров общественного мнения.