Татьяна Юдкевич, ученый секретарь Третьяковской галереи, рассказала, что дата открытия экспозиции очень символична:
«То, что выставка посвящена смерти, – это не страшно в случае с Хлебниковым. Потому что для него смерть была отправной точкой для следующего начала. Это было событие, включенное в общую систему этих законов истории. Потому что от этого действительно все начиналось и развивалось дальше».
Портреты, включенные в экспозицию, написаны художниками Борисом Григорьевым, Николаем Кульбиным, Александрой Корсаковой (Рудович) и другими. Одно изображение нарисовал Владимир Маяковский. Особенную ценность представляет так называемый Санталовский цикл рисунков и эскизов, написанный художником Петром Митуричем в последние дни жизни Хлебникова в деревне Санталово Новгородской губернии. Художник был поклонником поэта и еще до личного знакомства с ним писал графические композиции по мотивам его произведений, а после смерти занимался изданием стихов и прозы.
«Королем времени» Хлебникова назвали друзья-футуристы за его увлеченность темой времени. Поэт занимался изучением и поиском исторических закономерностей, которые могли бы помочь в предотвращении войн и катаклизмов.
Велимир Хлебников вошел в историю русской литературы как реформатор поэтического языка и экспериментатор в области словотворчества. Его идеи оказали большое влияние на Владимира Маяковского, Марину Цветаеву, Бориса Пастернака, Николая Заболоцкого.