Работы писателя после его смерти в 1814 году долгое время не издавались, в России произведения маркиза не печатались почти два века с 1810 по 1990 годы. Однако идеи де Сада получили широкое распространение в литературе, философии и психологии XIX-XX веков.
Так в 1857 году основоположник принципов декаданса и символизма Шарль Бодлер отобразил эстетику де Сада в одном из своих самых известных сборников стихов «Цветы зла».
Основатель сюрреализма французский поэт Гийом Аполлинер серьезно увлекался творчеством маркиза и даже выступил в роли редактора полного собрания сочинений писателя.
Сам термин «садизм» ввел австрийский психолог Рихард фон Крафт-Эбинг в 1886 году в монографии «Половая психопатия». Также труды Маркиза де Сада во многом послужили почвой для создателя метода психоанализа Зигмунда Фрейда.
Фильм «Сало, или 120 дней Содома» 1975 года итальянского режиссера и сценариста Пьера Паоло Пазолини основан на романе де Сада. Идеи и образы писателя повлияли на работы таких режиссеров как Нагиса Осима, Джон Уотерс и Ларс фон Триер.
Маркиз де Сад является автором десятков романов, новелл, трактатов, исторических работ, эссе и пьес. Многие из его работ не сохранились. Самыми известными произведениями писателя считаются романы «Жюстина, или Несчастья добродетели» и «120 дней Содома, или Школа разврата», рукопись которого в 2017 году была признана национальным достоянием Франции.
Маркиз де Сад считается основоположником достаточно популярного жанра «литературного садизма» в котором пишутся многие современные произведения. Самое известное из них – роман «Пятьдесят оттенков серого» британской писательницы Э. Л. Джеймс, изданный в 2011 году. После выхода книга стала бестселлером, обогнав по скорости продаж серию романов о Гарри Поттере и «Сумерки». В результате Э. Л. Джеймс стала одним из самых высокооплачиваемых авторов по данным журнала Forbes, заработав более 150 миллионов долларов.